Работа предстояла масштабная, тяжелая, требующая внедрения новых технологических решений и в тоже время интересная и ответственная. Ожидания были оправданы с началом ходовых испытаний нового троллейбуса в столице Республики Башкортостан Уфе весной 2009 года.
В ближайшее время московский НИИ городского электротранспорта выдаст Башкирскому троллейбусному заводу сертификат «Одобрение типа транспортного средства» на новинку этого года в области троллейбусостроения.
Внешне троллейбус на базе «Нефаза» немногим отличается от своего «побратима» - обычного автобуса. Принципиальные отличия и достоинства в следующем: теперь в кабине водителя на приборной доске вместо спидометра и всевозможных приборов установлен современный компьютер, бесшумность машины обеспечивает шведский компрессор, предусмотрена ставшая актуальной, необходимой в последнее время система автономного хода, выполненная на базе немецких аккумуляторов и блоков электронных преобразователей. Самые современные асинхронный тяговый двигатель и преобразователь на базе IGBT-транзисторов позволяют осуществить плавный набор скорости и торможение, экономить до 30% потребляемой электроэнергии и сократить материальные затраты эксплуатирующим организациям. Задний автобусный мост заменён на специальный троллейбусный мост венгерской фирмы «RABA». Оставляя главным принципом безопасность и удобство для пассажиров и водителя, разработчики изменили систему отопления салона и кабины водителя – теперь она электрическая.
Отрадно заметить, что в экономически неблагоприятных условиях троллейбусостроение в Башкортостане продолжает развиваться и предлагать вниманию публики новинки и передовые разработки.
Сегодня завод делает три основные модели троллейбусов в трёх вариантах по типу тягового привода. Каждая из выпускаемых моделей нашла своего покупателя и стала украшением российских городов от Дальнего Востока (Благовещенск) до западных границ Росси (Калининград).
Конструкторский отдел завода уже задумал изменения внешнего вида троллейбусов. В частности, предлагается замена многих металлических деталей на пластиковые, что приведет к снижению веса и трудоемкости изготовления, а также удешевлению машин, придаст троллейбусам современный облик. Кроме внешнего вида конструкторский отдел занимается главным образом усовершенствованием оборудования, освоением новых электронных и механических составляющих троллейбуса. Именно здесь основные изменения последних лет.
Наша задача – идти в ногу с прогрессом и заинтересовать потребителей нашей техники, разъясняя им преимущества того или иного усовершенствования. Только вместе мы можем и должны изменить ситуацию в городском электротранспорте. Качественно и количественно обновить подвижной состав на энергосберегающие, удобные и безопасные троллейбусы.
ОАО «БТЗ» открыто для взаимовыгодного сотрудничества и готово выполнить заказы любой сложности в кратчайшие сроки.
МЫ МЕНЯЕМСЯ, ОСТАВЛЯЯ НЕИЗМЕННЫМ ПРИНЦИПЫ: КАЧЕСТВО! НАДЕЖНОСТЬ! БЕЗОПАСНОСТЬ! Приглашаем к взаимовыгодному сотрудничеству!
газета о пассажирском транспорте
"ОМНИБУС" № 5/6 Май/Июнь 2009 г.