ТРОЛЛЕЙБУС ОСТАЕТСЯ ВАЖНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЛЮБОГО КРУПНОГО ГОРОДА.
Почти 80 процентов троллейбусного парка России, насчитывающего около 16 ООО машин, нуждается в обновлении. Пока среди 2-3 тысяч троллейбусов, приходящих на смену отбегавшим свое собратьям, не так велика доля произведенных в Уфе. Но ситуация постепенно меняется благодаря новой рыночной стратегии ОАО «Башкирский троллей-бусный завод», где работает команда специалистов, воз-главляемая молодым энергичным руководителем Саидом Закировым.
Эколог ически чистый электротранспорт в столице Башкортостана начали производить в 90-е годы прошлого века. До этого на Уфимском ремонтном трамвайно-троллейбусном заводе, так называлось предприятие, занимались только капитальным ремонтом. Первый уфимский троллейбус был произведен в 1998 году и получил высокую оценку специалистов. Так начался серийный выпуск электрического транспорта, а предприятие стало называться Башкирским троллейбусным заводом.
С тех пор уфимские троллейбусы колесят в 50 крупных городах страны. В прошлом году с заводского конвейера сошло 60 машин, в этом году — более 100.
Но на старом троллейбусе далеко не уедешь. Для того чтобы занять свое место на рынке машиностроения, на заводе разрабатывают продукцию, отвечающую современным техническим и экономическим требованиям. Она производится по новым технологиям и с применением новых материалов. Так, по заданию правительства республики был создан троллейбус на базе кузова НЕФАЗ. Он органично сочетает в себе достижения инженерной мысли двух ведущих машино-строительных предприятий Сайд Закиров: В новых троллейбусах комфортно не только пассажирам. но и водителям. республики. В 2009 году 14 таких машин пополнили электротранспортный парк Уфы и Стерлитамака. А в Москве и Хабаровске пассажиров перевозят низкопольные троллейбусы, оборудованные выдвижными пандусами. Теперь мамы с маленькими детьми и инвалиды-колясочники могут без посторонней помощи подняться всалон. Еще два низкопол ьных троллейбуса буквально на днях отправлены в столицу Амурской области — Благовещенск.
На следующий год запланирован выпуск троллейбуса нового поколен и я. Он будет отли-чаться не только привлекательным дизайном и улучшенными потребительскими свойствами, но и позволит решить вопросы энерго-сбережения. Для работы тятвогоэлектродвигателя с асинхронным приводом требуется до 40 процентов меньше электричества, чем для любого другого. Вдобавок он возвращает в сеть энергию при торможении. — Серьезный технический прорыв удалось сделать благодаря федеральной программе развития машиностроения, принятой на 2009 год. Ее реализация была бы невозможной без активного участия правительства республики.— говорит генеральный директор ОАО «Башкирский троллейбусный завод» Сайд Закиров. — Еслихакая государственная политика будет продолжена, то предприятия машиностроения с успехом справятся с задачами модернизации производства.
Гульназ Данилова
Российская газета